Только электронные больничные

Только электронные больничные

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. Также Краснодарское региональное отделение ФСС информирует, что по выданным после 31 декабря 2021 года листкам нетрудоспособности на бумажном носителе пособия начисляться не будут!

 

Согласно Федеральному закону от 30.04.2021 № 126-ФЗ выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

 

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

 

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

 

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

 

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

 

Как подключиться к СЭДО?

 

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

 

У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС. 

- Ссылка Контур-Экстерн   

- Ссылка СБИС

 

Напрямую в программном обеспечении семейства 1С 

- Ссылка 1С

 

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

 

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

 

Также ФСС будет автоматически в режиме онлайн оповещать работодателей об открытии и изменении статуса больничных их сотрудников.

 

С 2022 года сведения о страховых случаях будут проактивно и автоматически направляться от ФСС работодателям на основании сведений в системе ПФР и сведений о работнике при каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

В этом уведомлении будет указано:

- ФИО, дата рождения, СНИЛС работника

- номер и текущий статус ЭЛН (открыт, закрыт, продлен, аннулирован)

- даты формирования и выдачи ЭЛН

- сведения о периоде нетрудоспособности и ее причине

- номер листка продолжения или дата к труду

 

На основании этих данных работодатели будут принимать решение о внесении отметки в табель учета рабочего времени.

 

Если работодатель обнаружит ошибку в представленных сведениях, в том числе в электронном листке нетрудоспособности, он сможет направить в ФСС специальное сообщение «Информация об ошибке в ЭЛН». 

 

При получении таких сведений ФСС заблокирует возможность дальнейшего формирования ошибочного ЭЛН и автоматически направит указанную информацию об ошибке в медицинскую организацию, оформившую ЭЛН. Медицинская организация, в свою очередь, сможет оперативно выдать дубликат ЭЛН с исправленными сведениями.

 

 

 

18.10.2021
Все новости