Обсудили электронные сервисы

Обсудили электронные сервисы

Участниками круглого стола стали более 25 человек, в числе которых присутствовали представители медицинских организаций, торгово-промышленной сферы, крупные работодатели, чиновники, общественность и СМИ. Обсуждались актуальные вопросы по внедрению электронных сервисов в жизнь обычного человека.

Открыл заседание управляющий Краснодарским отделением Фонда социального страхования РФ Александр Рунов. Поприветствовав участников, он рассказал о действующих в настоящее время электронных сервисах, которые уже стали неотъемлемой частью работы Фонда и жизни граждан. Это электронный листок нетрудоспособности, e-mail информирование и «Открытый контракт».

Самым популярным сервисом на сегодняшний день стал «электронный листок нетрудоспособности». Работа по переводу бумажного листка в цифровой формат началась еще в 2014 году. Краснодарский край перешел на электронный больничный с первого июля 2017-го, после принятия федерального закона № 86-ФЗ (от 1 мая 2017). Сегодня Краснодарский край входит в число регионов-лидеров по количеству выдаваемых ЭЛН: Белгородская область, Татарстан, Кемеровская область, Московская и Липецкая области. Кубань в этом рейтинге занимает 6 место.

Известно, что на сегодня количество медицинских организаций по стране, работающих с ЭЛН составляет более 6.682, количество страхователей, работающих с ними превышает отметку 152.004, а свыше 2.352.201 граждан уже получили свой электронный больничный. Эти показатели говорят о том, что проект набирает обороты и привлекает внимание граждан
Спикеры уточнили: электронный листок нетрудоспособности может быть сформирован только по письменному желанию застрахованного лица. Если пациент не согласен, ему обязаны дать бумажный вариант. В Краснодарском крае больше 1 миллиона 700 тысяч застрахованных лиц, 359 медицинских организаций (в том числе частных) выдают листки нетрудоспособности.

По словам начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Натальи Борзило, плюс ЭЛН в том, что он исключает мошенничество или ошибки при заполнении листка в больнице, делает прозрачной процедуру расчета пособия. Важно: если талон потерян, вся информация все равно остается в общей базе. А при выписывании дубликата присутствие пациента не обязательно, теперь всю информацию по больничному организация может найти на сайте ФСС. Причем сведения эти конфиденциальные. Работодатель не увидит диагноза сотрудника. Он доступен только медучреждению и ФСС.

Интересно, на Кубани внедрять ЭЛН начинали на базе ККБ № 2 Краснодара, всего десяти крупных страхователей. Теперь проект охватил 64 процента застрахованных граждан. Одним из медучреждений края, где активно практикуют ЭЛН, стала Детская краевая клиническая больница. 34 процента листков здесь выписывают в электронном виде.

Представитель этого учреждения, спикер Наталья Дысина рассказала, что переход с бумаги на цифру значительно облегчил работу врачей. Например, сократилось время по оформлению больничного. Уменьшились расходы на логистику и хранение больничных. Но сказать, что сложностей совсем нет, было бы неправильно.
- Не все пациенты соглашаются на электронный больничный. Это можно объяснить привычкой, – объяснила Наталья Дысина, – есть и проблема со страхователями, которых не всегда легко найти. Фонд помогает в решении этих вопросов.

Электронный больничный успели протестировать и представители бизнес-сферы. Так АО «Тандер» – один из крупнейших страхователей РФ. В организации трудится свыше 280 тысяч работников. Страхователь включился в проект с ноября 2017-го. За год работники получили больше 18 тысяч электронных больничных. Ежемесячно количество ЭЛН растет на треть. В общем количестве больничных электронные составляют 17 процентов.

Еще одним вопросом для обсуждения стал отказ работодателей в принятии ЭЛН. Спикер круглого стола Наталья Борзило пояснила причину: «Не все страхователи готовы технически, потому что это несет за собой определенные расходы, покупку программы и нужен специалист, который сможет работать с ней».

Говорили и о других электронных сервисах ФСС. Это, например, «e-mail-информирование». Сервис подразумевает бесплатную рассылку типовой информации страхователям. ФСС обращается к ним с предложением и после заполнения анкеты страхователь начинает получать уведомления: о необходимости взносов или отчета к определенной дате. По состоянию на начало ноября больше 47 тысяч кубанских страхователей были включены в проект.

Есть и проект «Открытый контракт». Он позволяет всем желающим ознакомиться с закупками на сумму от миллиона рублей. Таким образом закупочную деятельность попадает под общественный контроль. Сегодня в проекте 30 закупок. По 11-ти уже заключены контракты.

Говорили в рамках круглого стола и возможности социализации людей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных сервисов. Начальник отдела по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан Валентина Петрущенко выступила с докладом о таких сервисах как электронная очередь и выдача электронных талонов на железнодорожный проезд.
Единая электронная очередь на санаторно-курортное лечение действует с марта этого года. Ранее (с сентября 2013-го) очередь уже была электронной. Однако, с запутанной структурой. Одним словом, льготнику трудно было понять, когда получит путевку. Теперь на сайте ФСС можно видеть не только номер очередности, но и как эта очередь движется. Через фонд оплачивается не только само лечение, но и дорога в оба направления. В электронный вид переводят и талоны на проезд. Теперь для покупки билета не нужно ездить железнодорожным кассам, на вокзалы и уж тем более отстаивать долгие очереди. В частности, в крае уже 246 талонов РЖД оформили в электронном виде.

Начальник отдела информатизации Максим Томаев выступил с темой о перспективных и будущих электронных проектах. Не остался в стороне и такой сервис как «социальный навигатор». Его задача – объединить все информационные сервисы ФСС. Вся информация в приложении поделена на тематические блоки и найти нужные данные не составит особого труда.

Подводя итоги круглого стола, управляющий поблагодарил гостей и отметил важность таких мероприятий с точки зрения донесения до населения информации о работе Фонда:
«Мы рассчитываем на средства массовой информации в плане популяризации этих тем, потому что все еще есть проблемы и с медицинскими учреждениями, и с работодателями, и с получателями госуслуг. Все новое всегда с трудом пробивает себе дорогу, и нам важно быть услышанными. Это в интересах большинства людей, и делается непосредственно для них».

20.11.2018
Все новости