В России запускают социальный навигатор для семей с детьми-инвалидами

В России запускают социальный навигатор для семей с детьми-инвалидами

Новый сервис разработал Фонд социального страхования (ФСС РФ), который отвечает за государственные услуги для людей с ограниченными возможностями

С 1 июля в ряде регионов России запущен новый сервис: социальный ПИН, что расшифровывается как «Персональный информационный навигатор». Первыми воспользоваться таким новшеством смогут те, кто в наибольшей степени нуждается в поддержке государства - семьи с детьми-инвалидами.

- Социальный ПИН - это новый подход к предоставлению услуг, работа на опережение событий в семье, воспитывающей ребенка-инвалида, - подчеркивают в региональном отделении (РО ФСС) по Республике Северная Осетия-Алания. Этот регион стал одним из четырех, где Фонд социального страхования реализует проект «Социальный ПИН» в пилотном режиме. Также в число «пионеров» вошли Волгоград, Иркутск и Архангельск.

Сотрудники осетинского отделения Фонда проанализировали 712 индивидуальных программ реабилитации (ИПР) для детей с инвалидностью, родители которых обратились за соответствующими услугами - протезированием, инвалидными колясками, средствами ежедневного ухода. А также - 220 ИПР, по которым получатели не обращались за услугами. Эксперты ФСС составили персональные информационные навигаторы - по сути, инструкции: куда, когда и в каком порядке нужно обратиться каждой семье с ребенком-инвалидом для получения соответствующих изделий и услуг.

«В каждую семью до 30 июня были отправлены такие информационные письма, - поясняют сотрудники РО по Республике Северная Осетия-Алания. - Подготовлен план обеспечения техническими средствами реабилитации (ТСР) на второе полугодие 2016 года, и, что самое важное, отработан план закупок ТСР до конца года. Когда мы полноценно информируем родителей детей-инвалидов о видах, сроках, способах доставки или замены средств реабилитации, то это приносит не только понимание и удовлетворенность, но и гарантирует своевременное обеспечение детей».

Волгоградское отделение ФСС организовало несколько «круглых столов», посвященных социальному ПИНу: как для освещения нового проекта в СМИ, так и отдельные мероприятия для родителей детей-инвалидов. На таких встречах мамам и папам рассказали, как будет воплощаться в жизнь индивидуальный подход к обеспечению каждого ребенка необходимыми ему средствами реабилитации.

В Иркутском отделении Фонда также сделали упор на персональное общение с инвалидами. Так, в начале июля состоялся «круглый стол» для людей с ограниченными возможностями в Заларинском районе Иркутской области, а на середину августа запланирована встреча с инвалидами в Чугунском районе области.

Специалисты Архангельского отделения ФСС разработали специальный раздел «Социальный ПИН» на региональном сайте. Там легко найти подробную информацию, как будет работать новый сервис в этом регионе. Также для ответов на самые актуальные вопросы о социальном ПИНе были организованы «прямые линии» с читателями местных популярных газет и радиостанции.

Комментарий специалистов ФСС РФ

- Социальный ПИН - это инструмент, который повысит для людей с ограниченными возможностями комфортность при взаимоотношениях с Фондом, - поясняют эксперты ФСС РФ. - Человеку будет приходить в электронном или бумажном виде (в зависимости от того, как выберет сам получатель) программный документ с важными данными: какие протезы, средства ежедневного ухода и другие изделия положены в текущем году, где и как их получить, какие процедуры назначены, адреса и телефоны для обращения.

Благодаря такому письму человек сможет, в том числе, принять решение: хочет ли он, например, получить протезное изделие от Фонда или предпочитает приобрести такое средство сам в рамках установленного перечня и лимита по ценам, а затем получить компенсацию, предоставив чек в ФСС.

Сообщает «Комсомольская правда»

01.08.2016
Все новости